Стили и виды танца живота.  

Сегодня известно около 50 видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких.
Египетский стиль.
У каждой египетской звезды был свой стиль, но тем не менее можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка ( обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков).Использование сагатов, чёткая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бёдрами, проходки, очень много взаимодействия с публикой, очень частая смена костюмов.
Из- за длительной гражданской войны в Ливане на протяжении 20 лет Каир был единственным местом на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский стиль так популярен сегодня.
Турецкий стиль.
Стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Стиль турецких танцовщиц называется «oriental», в нём акцент делается на глаза и внутреннее состояние. Этот стиль привнёс в танец сексуальности. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета. Уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но могут использоваться и монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец – это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. В турецком стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица показывает сою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.
Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентом, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.
Ливанский стиль.
Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки. Нежели египтянки ( то же в иордани и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа « Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».
Современный египетский стиль.
Это современный египетский ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг.XX в. Mohammed Abdel Wahab и Farid Al Atrash.
Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.
Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.
Гаремный танец.
Этот термин навевает голливудское описание экзотический танцовщиц – наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.
Танец – тряска.
Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризирован после мировой ярмарки 1893г. в Чикаго наряду с легендой о Little Egypt. Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип-клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг. или ранее( и позже обновлённая Gilda Gray).
Стиль «Кабаре»
В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданса танцевали народный фолклёр: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.
Сегодня танцовщицы танца живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкальное сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, kanoon и vocal. Костюмы танцовщиц роскошные и сверкающие, с бусинками и блёстками.
Фольклорный танец живота.
Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетские фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут выступать с тростями и тростником.
Готический танец живота.
Для готического танца живота характерны костюмы из тёмных тканей, из чёрного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, сильные тени для век и подобные вампиру взгляды. Музыка – техно, транс или этническая.


Познакомься с народом
Напишите мне

Хостинг от uCoz